Должен ли преподаватель вокала сам уметь петь?

Интересный вопрос для обсуждения: должен ли преподаватель вокала уметь петь сам, должен ли он вести концертную деятельность и создавать свой авторский репертуар?
Так вышло, что все мои учителя по вокалу не только умели петь сами, но и вели концертную деятельность, собирали залы, у каждого из них была своя аудитория поклонников. Также мои вокальные педагоги сами создавали свой авторский репертуар. Конечно, для меня это были реальные примеры того, как артист должен работать на сцене, как он должен работать над своими песнями, и, самое главное, доносить свое творчество до слушателей и зрителей.
Существует также точка зрения о том, что преподаватель не обязательно должен уметь петь сам, главное, чтоб он мог научить своего ученика. Я принимаю этот взгляд, думаю, что каждый человек, выбирая себе педагога по пению, должен найти «своего» человека, с которым будет комфортно доходить до намеченного результата.
Однако в моей практике «непоющих» преподавателей не было. Мне нравится видеть как те или иные вокальные фишки вокальный тренер делает с точки зрения техники, а также насколько уместно применяет их в конкретной песне. Ведь техника в вокале — это одно, а уместность применения — это другое. Составления вокального дизайна песни — это процесс очень тонкий, требующий крепкой технической подготовки и чувства вкуса.
Очень важно в формировании певца понимать его сильные и слабые стороны вокальных данных. У каждого человека его вокальный аппарат звучит по-разному. И важно сильные стороны подчеркнуть, а слабые — попробовать превратить в сильные, а если не получается — красиво скрыть. Другими словами, если у вас скудный тембр голоса, хорошо перенести акцент на другие моменты, например, на идеальность вокальной техники. Попробуйте как вариант спеть невозможно длинную и высокую ноту или спеть необыкновенной сложный мелизматический пассаж, это перенесет внимание слушателя на высокий уровень вашей техники.
Но если у вас от природы тембр глубокий и насыщенный, а также идеальная вокальная техника, то это бомба замедленного действия.
Последние много лет я учусь у великих мэтров вокального искусства, люблю смотреть их живые выступления, чтоб видеть каждое движение голосового аппарата в тех или иных нотах, чтоб понимать, как работают эмоции во время исполнения, как происходит связка вокала и аккомпанемента.
Невозможно потрясающий Григорий Лепс и просто волшебная песня! Это исполнение в сопровождении потрясающего оркестра можно слушать сотни раз, каждый раз чувствуя, как песня доходит до сердца.

Гениально! Маэстро, спасибо!

Бесконечно талантливый Александр Панайотов и еще прочтение мирового хита невероятной Селин Дион!

Филигранная техника! Потрясающее исполнение!

А вот оригинал произведения в исполнении фантастической Селин.

Браво!!!

Представляю Вашему вниманию мою работу. Мой авторский трек, который был написан вместе с моими соавторами Эдуардом Костандяном и Сергеем Кукузенко «Дублер».

Если Вам понравилось мое исполнение, добро пожаловать ко мне на уроки вокала.




Написать комментарий!

Ваше имя или ник:
(обязательно)

Ваш e-mail:
(обязательно, не публикуется)

Ваш блог или личный сайт (если есть):

Ваш комментарий: