Диапазон голоса

Диапазон голоса – это количество нот, которое способен исполнить певец от низа до верха. Голосовые связки растягиваются, чтоб сомкнуться вверху и внизу.
Для каждого вокалиста важно иметь широкий диапазон. От природы нам даётся определённая эластичность связок, которая определяет диапазон голоса. Однако занимаясь грамотными вокальными упражнениями, можно развить свой диапазон в обе стороны.

Может ли каждый человек расширить с помощью вокальных упражнений свой диапазон? Нет, не каждый. Так как для будущего певца важна крепкая физиология голоса, природные данные, которые позволят развить возможности голоса. А также очень важна степень работоспособности человека, но это уже другая история.

В академическом вокале уже несколько сотен лет существует система разграничения типов голосов. Женские: колоратурное сопрано и сопрано, меццо-сопрано, альт и контральто. Мужские: контртенор и тенор, баритон, бас.
Что касается джазовой музыки, соула, блюза и рока, то здесь размыты границы голосовых типажей, поэтому канонов нет.

Как определить свой диапазон голоса? Воспользуйтесь или инструментом, или помощью Вашего вокального наставника. Спойте в вокальных упражнениях самые низкие ноты, которые можете взять, и самые высокие. Теперь считаем. Одна-полторы октавы – диапазон начинающего вокалиста. Две-две с половиной октавы – это диапазон, с которым становятся доступными для исполнения сложные песни. Профессиональный певец обладает диапазоном в две с половиной-три октавы. Четыре-четыре с половиной октавы – редкость для исполнителей. А пять октав – это уже Книга рекордов Гиннеса.

Диапазон есть разговорный, рабочий вокальный и общий. Разговорный занимает около 6 нот. Я это называю «зоной комфорта» у начинающих вокалистов. Рабочий вокальный диапазон – это то количество нот, которые певец использует для пения своего репертуара, а также в вокальных упражнениях. Общий диапазон – это все звуки, которые Вы можете издать.

В течение жизни голос тоже развивается. В детстве диапазон маленький и высокий, затем происходит ломка голоса, «вызревает» голос к 30 годам.

Если говорить о вокалистах, которые постоянно упражняются со своим голосом, то здесь голосовые возможности не ограничены. Так говорила великая Уитни Хьюстон. Сколько Вы работаете над своим голосом, столько он и развивается. Этой же точки зрения придерживался феноменальный Майкл Джексон. Это же говорит неподражаемая Кристина Агилера.

Нам необходимо понимать свой диапазон для того, чтоб правильно подбирать себе репертуар, чтоб голос максимально сочно звучал в удобной тесситуре. Так, например, для исполнения соул, r’n’b и рок-музыки нужны голоса с крепкими верхами, например, Бйонсе, Арета Франклин, Дженифер Хадсон, Кристина Агилера, Мэрайя Керри, Арина Гранде, Алиша Кис. Отдельно заслуживает внимания Селин Дион, обладательница 5 октав рабочего диапазона. Для джазовой и блюзовой музыки хороши голоса с насыщенными бархатными низами (Этта Джеймс, Билли Холлидей, Элла Фитзджеральд).

Я советую учиться на тех вокалистах, которые подходят Вам тембрально. Вам на таких примерах будет легче понять устройство голосового аппарата и возможности голоса. Мне, например, с самого детства нравились глубокие бархатные тембры джазовых певиц, на уровне интуиции я это поняла в возрасте 7 лет, после я успешно переросла в контральто – голос, наиболее подходящий для пения джазовой и блюзовой музыки. Моими любимицами стали Шаде, Тони Брекстон, Шер, Уитни Хьюстон.

В каждом диапазоне есть момент стыка грудного и головного регистров, так называемые «переходные ноты», там голос меняет свою структуру, переходя от плотного к более тонкому. Важно с помощью вокальных упражнений прорабатывать плавный переход между регистрами, вырабатывая сглаженное связное пение. Мой курс вокальных упражнений «Базовый» станет отличным тренажёром-помощником, чтоб Вы смогли каждый день работать с Вашим голосом.




Написать комментарий!

Ваше имя или ник:
(обязательно)

Ваш e-mail:
(обязательно, не публикуется)

Ваш блог или личный сайт (если есть):

Ваш комментарий: