Анкеровка в вокале

Зажимы, высокие ноты, которые не берутся, дефицит дыхания на длинных нотах – это лишь некоторые из ряда проблем в вокале, которые связаны с работой вокальной опоры. Вокальная опора в свою очередь непосредственно связана с таким понятием как «анкеровка».

Анкеровка в вокале (от англ. «якорь») – это использование крупных мышц головы, шеи, тела для поддержки звукового потока и мелких мышц голосовых связок.

Главная задача анкеровки — это перенесение основной нагрузки с голосовых связок на крупные мышцы головы, шеи и тела.
Функции анкеровки:
1) Поддержка выдоха певца, не допуская полного одномоментного выдоха всего объема воздуха. Как следствие, анкeровка не дает возможности плавать интонационно, поддерживая тем самым звуковой поток.
2) Обеспечение правильности позы певца – корпус находится в прямом положении, позвоночник ровный, голова находится в ровной положении (не запрокидывать назад, не наклонять вперед), во время пения все тело должно находиться в тонусе, в подтянутом положении внутри и снаружи, дыхание ровное и свободное, при этом напряжения быть не должно, нижняя челюсть свободно уходит в низ, губы подвижные.
3) Перенесение дыхания в нижнюю часть легких, в живот, снимая таким образом частично нагрузку с голосовых связок.

Таким образом, работа голосового аппарата в сочетании с анкеровкой позволяет выдавать очень насыщенный индивидуальный тембр вокального голоса. Есть такое выражение – «петь всем тело», имеется в виду, что работает не только голосовой аппарат, но и мышцы и резонаторы всего тела.

Обратите внимание, насколько сконцентрированы во время пения Антонио Бандерас и Сара Брайтман. Прекрасный пример анкеровки в пении.

Анкеровка в вокале бывает следующих видов:
— анкеровка головы и шеи;
— анкеровка тела.

Анкеровка головы и шеи создает условия для того, чтоб гортань двигалась свободно внутри. Данный тип поддержки голосового аппарата позволяет избежать «петухи», «киксы» голоса, а также делает стабильным процесс вокальности. Сюда относится поднятие мягкого неба. Главное здесь – тонус мышц. Именно тонус мышц позволяет удерживать положение неба и гортани в определенной позиции. Анкеровка головы и шеи влияет на интенсивность и четкость фонации голоса. Мы должны петь понятно и разборчиво для слушателя и тихи, и громко. Это напрямую зависит от степени анкеровки головы и шеи. Как результат анкеровки – разгруженные голосовые связки.

Анкеровка тела создает в певческом голосе энергию. Данный вид анкеровки включает в себя понятие певческой опоры и обязательно входит в программу обучению академическому вокалу. Но по большому счету анкеровка должна присутствовать в любом пении (народное, эстрадное, классическое). Профессиональный певец может в любом положении может воспроизвести вокальный звук, при этом всегда будет сохраняться прямая линия: голова – шея — спина.

Пример: попробуйте спеть лежа в расслабленном состоянии тела, и попробуйте спеть в позе оперного вокалиста. Вы заметите, что вокальный звук будет отличаться. Вот почему в начале вокального обучения так важно приучать начинающего певца на уроках вокала петь стоя, чтоб он приучал свое тело к анкеровке, то есть поддержке мышцами тела своего голосового аппарата.

Потрясающий дуэт двух гениев — Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье. Обратите внимание на идеальную собранность мышц всего тела у обоих певцов.

Лучиано Паваротти, великий итальянский мастер, с невероятной легкостью справляется с нотами любой высоты, звук получается полетный и абсолютно свободный, при этом мышцы всего тела собраны, они находятся в тонусе, именно мышцы всего тела берут на себя львиную долю нагрузки, облегчая тем самым работу голосовых связок. Потрясающая координация мышц всего тела!

Анкеровка сама по себе укрепляет мышцы, это в некотором смысле физическая тренировка. Как спортсмены тренируют свое тело, создавая рельеф, так и вокалисты тренируют мышцы, которые напрямую или косвенно участвуют в процессе пения. Делать это нужно регулярно для получения качественного результата.
Как тренер в тренажерном зале подбирает индивидуальную программу для достижения целей, так и вокальный тренер подбирает своему ученику индивидуальный комплекс упражнений и репертуар. Когда вокалист привыкает к анкеровке, вокал становится свободным, легких и полетным.




Написать комментарий!

Ваше имя или ник:
(обязательно)

Ваш e-mail:
(обязательно, не публикуется)

Ваш блог или личный сайт (если есть):

Ваш комментарий: