Вокальные регистры и их использование в вокале

Вокальные тренера выделяют три регистра у вокалистов: грудной, средний и головной. Средний регистр, который смешивает грудной и головной регистры, называется микст. При неумелой работе в миксте голос ломается, явно слышен переход, голос теряет свою сочную тембральную окраску, становится слабым и тусклым.

Средний вокальный регистр зачастую самый слабо развитый у начинающих певцов. В вокальном обучении нужно особое внимание уделить микстовому звучанию голоса, чтоб точно попадать в ноты в этом участке диапазона и делать их насыщенными и обертоновыми. Нужно понять сам принцип смешивания и далее тренировать свои переходные ноты на уроках вокала с вокальным тренером или же самостоятельно по курсам вокальных упражнений. Когда вокалист поёт в смешанном регистре, его голосовые связки смыкаются таким образом, что высокие ноты берутся свободно, без связочного напряжения. Всем известное упражнение «моторная лодка» уравновешивает баланс между грудным и головным регистром, связывая их смешанным голосом.

Великолепным примером ювелирной работы микста является Mariah Carey, которая свободно владеет своим голосом от низа до верха без усилий. От природы её нижние ноты тёплые, а свистковые – яркие. При этом во всем её диапазоне превалирует сходное качество звучания её индивидуального тона, объединяя в общий звук голоса.

Существует три варианта работы с регистрами.
1. Использование в пении только одного регистра. При выходе на верхние ноты грудного регистра происходит напряжение. Либо используется для пения только головной регистр, в этом случае нижние ноты едва уловимы. В любом случае диапазон будет достаточно ограничен. Использование только головного регистра не только в пении, но и даже в разговоре я иногда встречала у нескольких женщин, в том числе академических певиц.

Как можно развить грудной регистр?

Как развить головной регистр?

2. Использование в пении двух регистров: грудного и головного. Между регистрами образуется переходный участок, где голос ломается, явно меняется тембристость, сочность, окраска голоса. В этом случае возникнут проблемы тусклого звучания переходных нот, и, как следствие, многие песни будут недоступны для исполнения.
3. Использование в пении трёх регистров. Вы работаете в грудном и головном регистрах, а также используете их смешивание на переходном участке. Голос звучит плавно и связно на всех участках диапазона. В этом случае диапазон и качество звучащих нот позволят петь большое количество песен высокой сложности и с широким диапазоном.

Чтоб почувствовать внутри себя работу по смешиванию регистров, рекомендуются следующие моменты:
1. Слушайте и смотрите live – выступления тех вокалистов, которые в совершенстве овладели техникой смешения регистров. Пробуйте скопировать звучание их голоса в разговоре, в пении.

2. Глиссандо – пробуйте скользить звуком от низа до верха, касаясь свистковых нот, особое внимание обращайте на переходные ноты, старайтесь с помощью медленного пропевания почувствовать связку регистров, добиваясь плавного и неслышного перехода. На неловких участках остановитесь, пробуйте ещё раз в медленном темпе проработать каждый микротон голоса. Со временем тембральные провалы исчезнут.

И ловите отличное видео о том, как спеть высокие ноты, если голос низкий.

У большинства людей как правило развит один регистр. Если усилить его звучание и не заниматься проработкой второго регистра, будет возникать ощущение узости диапазона. И это будет шаг торможения в развитии голосового аппарата. Будет возникать эффект силы грудного регистра и слабости головного. Поэтому очень важно осваивать практику познания всех трёх регистров, искать ощущения в собственном теле и голосовом аппарате особенностей их работы и применения. При ясном понимании и качественной работе всех трёх регистров как результат будет широкий диапазон с сочно звучащим голосом на всех его участках.




Написать комментарий!

Ваше имя или ник:
(обязательно)

Ваш e-mail:
(обязательно, не публикуется)

Ваш блог или личный сайт (если есть):

Ваш комментарий: