Close

15.10.2018

Положение гортани в профессиональном вокале

Многие вокалисты на уроках вокала сталкиваются со многими проблемами. К основам вокала относится работа по управлению и контролю гортани. Часто возникают вопросы, как правильно управлять данным органом человеческого тела при работе со звуком. А ведь именно гортань имеет серьёзное влияние на качество вокала.

У обычного человека во время пения высоких нот подымается вверх так называемое «Адамово яблоко» или кадык, то есть выступ щитовидного хряща гортани на шее. Вы можете проверить это, положив руку на шею, при этом взяв высокую ноту. «Адамово яблоко» идёт вверх, гортань поднимается, звук становится плоский, будто запертый во рту.

Но это абсолютно не то, что мы хотим. Нам нужен сочный, широкий, большой звук на верхних нотах. Чтоб добиться такого эффекта, нам нужно гортань вернуть в обычное положение. Классическим приёмом, используемым практически во всех школах вокала, является расслабляющий зевок, при котором гортань возвращается на место, при этом некоторые чувствуют ее расширение. Исходя из практики, ученики часто понимают, о чем идёт речь, но сделать на практике оказывается сложнее. Нужно осознать главное, если мы хотим широкий и большой звук, нам нужно широкое и большое горло. Чем выше нота, тем сильнее должен быть зевок, и при этом должна усиливаться ещё больше опора звука. Так как без серьёзной опоры взять высокие ноты широким горлом невозможно.

Слишком опущенная гортань даст эффект очень глубокого, даже раскатистого голоса. Таким образом, с помощью положения гортани возможно добиваться различных звучаний и переливов голоса. Это очень важно в построении дизайна песни.

Как говорит великая Кристина Агилера, живот – это корни дерева, широкая гортань – это широкий сильный ствол, а цветы этого дерева – это великолепные красивые ноты, которые мы поём.

Видео-урок по работе с гортанью можно посмотреть здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *